Инопланетные волшебники - Произведения Татьяны Домарёнок-Кудрявцевой
Инопланетные волшебники
Инопланетные волшебники
Говорят, что на Земле живут волшебники. Их трудно разглядеть взрослому человеку, но дети их тут же замечают и удивляются волшебству. Но волшебники живут и на других обитаемых планетах. Это стало известно совсем недавно.      С одной далёкой планеты к нам на Землю отправили в экспедицию инопланетного волшебника в виде робота-невидимки. Ему дали задание исследовать характеры и привычки детей. Робот оказался очень умным и внимательным, хотя и совсем невидимым для людей.
     Первой в поле его зрения попала девочка-второклассница по имени Клава. Робот-невидимка быстро проник в её квартиру и узнал, что у Клавы есть младшая сестрёнка Катя, которая ещё не умеет ходить. Клава помогает маме ухаживать за Катей. Она следит за порядком в доме и ходит в школу. Но на улице девочку не узнать. Она не стесняется мусорить, разбрасывать бумажки от конфет, не соизволив бросить их в урну. Дома же она следит за порядком и делает всем замечания. Робот сообщил эти сведения на свою планету и вскоре получил задание, ещё лучше проследить на девочкой и получить новые сведения о ней.
     Роботу было не сложно это сделать. Утром следующего дня он отправился вместе с Клавой в её школу. Конечно же, школьница даже не подозревала об этом. На уроке арифметики Робот прикрепился к потолку второго класса и с интересом стал наблюдать за детьми. Все полученные им сведения записывались в электронную память Робота, а дети и учительница даже не заметили, что за ними кто-то наблюдает.
     Вот что узнал Робот и записал в своей памяти:
     “Дети сидят по двое за каждой партой. Некоторые умудряются разговаривать между собой на уроке и пропускают важные сведения, которые объясняет учитель. Клава вышла к доске и решила математическую задачу. Учитель похвалила её и поставила в журнал отметку. Девочка улыбнулась, гордо посмотрела на всех и вернулась на своё место. Затем была переменка, на которой она разговаривала с соседкой по парте и ела конфеты. Обёртки от конфет девочки прятали под партой. Один мальчик заметил это и сказал им выбросить бумажки в урну, но те только рассмеялись и подразнили его “чистюлей”.
     Выйдя из школы подружки о чём-то весело болтали, а затем отправились в магазин, который располагался через дорогу от школы. Там они купили по банану и по дороге до своего дома ели их. У самого входа в подъезд Клава бросила шкурку от банана на тротуарную плитку и ушла в дом. Я последовал за ней. Дома девочка с радостью рассказала маме о своих успехах в школе, потом послушно села учить уроки. Вечером мама попросила Клаву сходить в магазин за хлебом. И тут случилась неприятность. Выйдя из подъезда на улицу, девочка случайно поскользнулась на шкурке банана и упала. Подняться ей помогла проходящая мимо старушка. Бабушка увидела шкурку от банана и поругала того, кто её там бросил, не соизволив выбросить в стоящую рядом урну. Клава совсем не поняла, что это сделала она. Девочка ругала виновника её падения вместе с бабушкой. Видимо, она забыла, что сама бросила шкурку. Всё это говорит о том, что дети в этом городе очень неаккуратны и рассеяны”.
     На следующее утро Робот снова отправился вместе с Клавой в её школу. Вот что он узнал и записал в своей памяти:
     “Не доходя до школы, я увидел большого мальчугана, который толкнул школьника, намного меньше его по росту. Мальчик упал и сильно ударился коленом. Он с трудом поднялся и поковылял в школу. Никто из других детей, спешащих на занятия в школу, не остановил вредного мальчишку и не пожалел малыша. Это говорит о том, что некоторые дети на планете Земля драчливы и любят издеваться над малышами, но другие дети боятся этих драчунов и не защищают малышей.
     В школе на стене я увидел красивый плакат, на котором были приклеены фотографии и написаны тексты. Вверху виднелась яркая надпись “Наши победители олимпиад и конкурсов”. Рядом, под плакатом, я увидел измазанную фломастером стену. По-видимому кому-то из детей таким образом захотелось показать своё неумелое художественное мастерство. Проходившая мимо учительница подозвала детей и спросила, кто это сделал. Но виновник произошедшего не решился признаться в содеянном. Это говорит о том, что некоторые дети школы трусливы, завидуют успехам других, а сами не стремятся стать лучше и умнее”.
     Узнав, что инопланетный Робот увидел недостатки некоторых детей и зафиксировал их в своей памяти, нам, землянам, должно быть очень стыдно. У нас есть неаккуратные люди, которые ухитряются казаться воспитанными, а сами мусорят и хитрят. Но таких ребят немного. Среди наших детей иногда встречаются драчуны, которые обижают слабых, пачкают стены и парты в школе, потому что сами не могут ничем хорошим похвастаться перед одноклассниками. Это очень плохо.
     Но если такие замечания делают нам инопланетные гости, значит нужно прислушаться к ним и постараться исправиться. Мы живём в такое время, когда уже не за горами полёты на другие цивилизованные планеты. Молодым землянам нужно стремиться быть лучше, воспитаннее и умнее, защищать слабых и не позволять хулиганам совершать плохие поступки. Детям нужно жить так, чтобы при встрече с инопланетными гостями не было стыдно за кого-то, а можно было показать им свои хорошие достижения.
     
     Эта сказка на белорусском языке
29.03.24