Жеребята - Произведения Татьяны Домарёнок-Кудрявцевой
Жеребята
Жеребята
     
По лунной дорожке, скользящей по луговой траве, бежали два малыша. Это были веселые и неугомонные жеребята. Лада, так звали ярко-рыжую, словно Солнышко, маленькую кобылку с черными миндалевидными глазами, старалась ни на шаг не отставать от своего друга. А ее друг, жеребенок Зорро, серебристый, как свет Луны, с голубыми, как небо, глазами не мог наглядеться на свою подружку.      В эту ночь жеребята сбежали от родителей, которые паслись на этом лугу, для того, чтобы немного побыть вдвоем. Утром их снова разлучат, потому что их мамы живут у разных хозяев. Такие встречи полюбились жеребятам, они с нетерпением ждали их. Лада во всем подражала Зорро, она, как родная сестра, обожала своего брата. Им хорошо и интересно быть рядом, потому что они – настоящие друзья.
     Набегавшись и наигравшись, жеребята остановились, прижались мордами и долго глядели друг на друга.
     – У тебя красивые глаза, они голубые и светлые, как день, – сказала Лада.
     – А у тебя – черные, словно ночь, – улыбнулся Зорро.
     Добежав до конца луга, малыши остановились у реки. Им было интересно наблюдать, как лунная дорожка перелетает реку и скрывается в темноте дубовой рощи.
     – Побежали купаться! – весело крикнул Зорро, и жеребята понеслись в воду, создавая целый шлейф освещенных лунным светом водяных брызг.
     Блестящие слегка холодноватые капли воды посыпались на жеребят.
     – Бр-р-р-р! – завопили малыши и тут же повернули обратно – из реки на берег.
     Такая водная процедура немного охладила их разгоряченные головы и тела.
     – Тебе понравилось купаться? – спросил Зорро.
     – Да, – махнула головой развеселившаяся Лада.
     Длинные гривы и хвосты жеребят намокли, но это их совсем не беспокоило. Они носились по берегу, вымазываясь в песок, снова вбегали в воду, чтобы отмыться от грязи, а затем опять вымазывались. Так продолжалось несколько раз, пока уставшие малыши, наконец, не успокоились.
     – Зорро, Лада, где вы! – донеслись до жеребят голоса их матерей.
     Их детям пришла пора возвращаться. Лунная дорожка поблекла, и из-за леса забрезжил утренний рассвет.
     – Мы здесь! – ответил Зорро.
     С поникшими головами грустные оттого, что наступает время их расставания, жеребята поскакали назад к своим матерям, пасущимся в начале большого луга.
     – И что вы там делали, совсем голодные и не поспали, – разволновались кобылы.
     На ходу срывая и жуя кусочки травы, малыши бежали за мамами. Им так хотелось еще погулять вместе, но сейчас это было уже невозможно.
     – До встречи! – крикнул Зорро подружке.
     – До встречи, – отозвалась Лада.
     
     Светало. Табун лошадей расходился по своим дворам. Двор, где жила Лада, был в начале деревни, а двор Зорро – в конце.
     В “ночное”, так называют ночной выпас лошадей в деревнях, их часто водят мальчишки. Вот и теперь Андрейка, пригнавший табун с луга, где они паслись и отдыхали всю теплую летнюю ночь, повел свою кобылу и жеребенка Зорро в самый конец деревни, где стояла его хата. Отправив лошадей в конюшню, мальчишка нырнул на сеновал досматривать ночной сон. Он знал, что скоро проснется его отец и поведет лошадь в поле. Там ее ждет работа, а жеребенок Зорро будет рядом наблюдать и учиться у мамы взрослому ремеслу. Сейчас же уставший жеребенок прилег в конюшне и сразу уснул.
     Но вскоре пришел хозяин, и малышу пришлось подняться, чтобы следовать за мамой в поле. Солнечный свет брызгал в его слипающиеся от усталости глаза, и не разглядев, как на поле трудится его мама, жеребенок провалился в сон. Его разбудил чей-то голос, он услыхал, как где-то пела птица. Ее тонкий переливчатый голос разливался по полю. Что же это за чудесная птица разбудила Зорро? Позже, когда жеребенок подрастет, он узнает, что за птицы поют над полем, забравшись на макушку неба. Их имя – полевые жаворонки. Эти маленькие птички вьют гнездышки прямо в поле или на лугу, они славят Солнышко и голубое небо, радуясь хорошему летнему дню.
     Но где-же его мама, кобылица? Да вот она, еще работает под присмотром хозяина. Немного пощипав зеленую травку, жеребенок снова отправился домой вслед за мамой. Вечерело. На душе у Зорро было радостное ощущение оттого, что он скоро встретит свою подружку и всю ночь проведет с ней…
     
     День за днем незаметно пролетало лето. В это время года всегда в деревне много хозяйственных дел, где может потребоваться работа лошадей. Очень часто Зорро дневал на поле вместе с мамой. Но случалось и по-другому. Порой весь день жеребенок проводил в конюшне. Для него это было даже хуже, чем находиться в поле. Однако погода летом не всегда балует солнечными днями. Иногда Зорро насквозь промокал, попадая под ливень или грозу. К счастью, он ни разу не заболел. А вот с его Ладой некогда случилась настоящая беда.
     Как-то раз в ночное она не пришла. Зорро сразу заволновался. Что случилось с подружкой? Жеребенок тыкался мордой в мамин бок, пытаясь уговорить ее узнать, что такое случилось с Ладой. А ночью в табуне не было не только Лады, но и ее мамы кобылицы. Лишь несколько дней спустя Зорро узнал, что Лада заболела. Он услыхал разговор хозяина с Андрейкой. И тогда жеребенок решил сбегать в конец деревни, чтобы навестить больную Ладу.
     Наутро, когда мама еще спала, Зорро выбежал из своего двора и помчался к конюшне Лады, заглянул внутрь и увидел ее.
     – Ты больна, – шепнул он ей на самое ухо, прикоснулся к голове и посмотрел в глаза.
     – Я уже выздоровела. Сегодня увидимся, – Лада мотнула головой.
     – Буду ждать тебя, ты только не болей больше, – постояв еще немного возле подруги, Зорро метнулся домой.
     У него тут же поднялось настроение. Все плохие тревожные мысли о Ладе покинули его. Поздним вечером жеребенок с радостным ощущением мчался на зеленый луг. Он знал, что снова там встретится с Ладой. “Она больше не заболеет, я буду оберегать ее”, – решил Зорро.
     
     Эта сказка на белорусском языке
21.08.19