Дочь лесника (12 часть – Бельчонок Тишка) - Произведения Татьяны Домарёнок-Кудрявцевой
Дочь лесника (12 часть – Бельчонок Тишка)
Дочь лесника (12 часть – Бельчонок Тишка)
В дупле у белки, расположенном наверху огромного дуба, зимой родился бельчонок. Мама-белка назвала его Тишкой за невероятную активность. Даже будучи совсем маленьким, он не мог усидеть на месте. Ему хотелось рассмотреть то, что делается в лесу, и шустрый бельчонок пытался вылезти из дупла. Белка с трудом успокаивала его:      – Тише сынок, не озорничай. В лесу еще холодно. Вот наступит лето, пригреет солнышко, тогда и будешь бегать по лесу.
     В начале лета Тишка стал похож на свою взрослую маму. У него отрос длинный пушистый хвост, темно-рыжая шерстка блестела и переливалась на солнце, коготки на лапках были острые и цепкие, глазки зоркие, а ушки улавливали любой шорох леса. К тому же Тишка научился прыгать по деревьям. И хотя это у него получалась еще не так здорово, как он хотел, бельчонок не расстраивался. Он очень старался научиться прыгать по деревьям так же хорошо, как его взрослые мама и папа.
     Однажды рано утром Тишка выскочил из дупла и, лавируя длинным хвостом, будто рулем, стал ловко перепрыгивать с сосны на сосну, с елки на елку, пока не добрался до Машиного дома.
     – Что это? – удивился бельчонок.
     Никогда в жизни он не видел такого большого дома. За забором сада бельчонок заметил деревья в белоснежном наряде. Не заметив никакой опасности, Тишка прыгнул на верхушку яблони и, ощутив нежный цветочный аромат, удивился еще больше.
     – Какие огромные белые цветы! – бельчонок широко раскрыл глазки и потрогал лапкой красивые лепестки цветка. А они осыпались.
     – Ой! – испугался Тишка, что испортил цветок.
     Смутившись, он убежал из сада и запрыгнул на растущую за забором большую сосну. На дереве бельчонок заметил скворечник, прибитый к стволу. “Какой хороший домик”, – подумал Тишка, но залезть в него не смог. Он лишь одним глазком заглянул в окошко домика и рассмотрел на дне скворечника гнездышко из травинок и перышек, похожее на то, что было в его дупле.
     Во дворе Машиного дома в это раннее утреннее время никого не было. Черный лохматый Тарзан еще отдыхал в будке, а Маша спала в доме.
     Вернувшись в свое дупло на старом дубе, Тишка поспешил поведать маме-белке обо всем, что увидел в лесу.
     – В другой стороне леса я видел большие белые цветы, их очень много. Они растут на ветках деревьев, а пахнут так, как маленькие разноцветные цветочки, которые распустились на нашей поляне. Мама, я видел маленький домик на дереве. В нем есть кроватка из мягких перышек, похожая на мою. Но я не смог забраться в этот домик. А самое главное – там за забором стоит большой высокий дом. Мама, ты не знаешь, кто в нем живет?
     – Все понятно, – ответила белка. – Ты побывал у Машиного дома, видел фруктовый сад, цветущие яблони и груши. А маленький домик – это скворечник. В нем весной жили скворцы. Когда их птенцы подросли, они улетели из скворечника. Под осень перед отлетом на юг скворцы вернутся в свой домик.
     – А где они сейчас?
     – Живут где-то в лесу. Он у нас очень большой. Скворцы ночуют на деревьях в чужих дуплах, в траве, под кустами. Эти маленькие птички такие же любознательные, как и ты, и очень любят путешествовать.
     – Кто же живет в большом доме? – спросил Тишка.
     – Девочка Маша. Скоро ты ее увидишь. Она любит кататься по лесу на велосипеде.
     Тишка никогда не видел Машу и ее велосипед. Он решил во что бы то ни стало дождаться и посмотреть на нее. Бельчонок просидел на сосне у забора сада целый час. Любопытная Сорока не раз подлетала к нему и интересовалась, почему он так долго сидит на одном месте, беспокоилась, не заболели ли у бельчонка лапки. И тогда капризный Тишка запрыгнул на соседнюю елку и залез на ее верхушку, не желая разговаривать с приставалой. Там, с верхушки, ему еще лучше стал виден Машин двор. Наконец, бельчонок заметил огромную черную собаку, которая вылезла из собачьей будки. Потягиваясь, Тарзан, зевнул и отряхнулся.
     “Какой соня, – удивился Тишка. – Он так долго спал? Уже солнце взошло над лесом, а я просыпаюсь, когда оно только-только встает”.
     Не успел Тарзан отойти ото сна, как отворилась дверь дома, и на пороге появилась девочка в спортивном костюме, красной кепке и темных очках. Маша выкатила велосипед, села на него и поехала на небольшую утреннюю прогулку. Тарзан побежал следом.
     “Как интересно, – подумал Тишка. – Эта девочка сидит, а велосипед ее везет. Но я их догоню!”
     Бельчонок вмиг спрыгнул с верхушки ели, распушил свой хвостик и помчался следом за Машей, ловко перепрыгивая с дерева на дерево, лавируя хвостом и цепляясь острыми коготками за стволы и ветви деревьев. А те недовольно поскрипывали, их огромные ветви прогибались к земле, и кое-где с них осыпались иголки, листья и даже шишки.
     Хотя, большой беды Тишка не доставил деревьям. А упавшие иголки и листья тут же обнаруживали муравьи. Они тащили их в муравейник. Свалившиеся с елок и сосен шишки оказались незрелыми. В них еще не успели созреть семена. Все прошлогодние шишки уже лежали в сухой траве и были пусты. Семена из этих шишек или разлетелись по земле прошлогодней осенью, или были съедены птицами и белками, живущими в огромном лесу.
     – Я догоню их, – цокал на своем беличьем языке Тишка.
     И ему это удалось. Он даже перегнал Машу, но не Тарзана. Пес бежал по тропинке так же быстро, как бельчонок перелетал с дерева на дерево.
     – Ура! Я первый! – кричал разволнованный бельчонок.
     Его цоканье и шум веток услыхали Маша и Тарзан. Они остановились и посмотрели на бельчонка. А тот от радости, что его заметили, тут же заскочил на самую верхушку высокой ели, сорвал с нее красивую блестящую шишку и бросил вниз. Маша подняла Тишкин подарок и подумала: “Этот бельчонок живет в дупле старого дуба. Я его как-то видела, но это было весной. Он тогда еще не прыгал по деревьям так быстро, как теперь. А сейчас вон каким ловким стал и подрос!”
     Катаясь на велосипеде по лесу, Маша еще не раз видела бельчонка. Он бегал за ней и Тарзаном.
     “Ему скучно”, – поняла девочка и, поглядев на Тишку, громко сказала:
     – Бельчонок! Хочешь, мы с Тарзаном будем твоими друзьями? Давай дружить!
     Тишка услыхал звонкий голос девочки и, не понимая ее слов, догадался, что Маша полюбила его. Конечно, теперь они будут друзьями!
     – Цок-цок-цок! – радовался лесной зверек.
     
     Этот рассказ на белорусском языке
14.05.19