Первый раз в музыкальный класс (рассказ) - Произведения Татьяны Домарёнок-Кудрявцевой
Первый раз в музыкальный класс (рассказ)
Первый раз в музыкальный класс (рассказ)
Дорогие друзья! Рассказажу вам одну историю первого знакомства с музыкальной школой. Ее однажды я услыхала от своих друзей – Виолетты и Алика.      Эти дети – двойняшки. Внешне они совсем не похожи друг на друга. Виолетта – копия мамы, Алик – папы. Брат и сестра очень дружны. Они ходят в одну и туже школу, сидят за одной и той же партой. Вот и в музыкальную школу они поступили в один и тот же год, хотя инструменты выбрали совсем не похожие. Но это и понятно. Девочка любит все нежное и ласковое, а мальчик – смелое и озорное.
     Как-то гуляя возле музыкальной школы, а она-то находится совсем рядом с их домом, через дорогу, дети из любопытства решили в неё зайти. У входа их никто не остановил, и сестра с братом незаметно пробрались в длинный школьный коридор. Там, как в обычной школе, располагались классы.
     Дети тихонько шли по коридору, вслушиваясь в звуки мелодий, доносящихся из-за закрытых дверей. Но когда Алик услыхал звонкий голос трубы, он остановился, приоткрыл дверь и заглянул в класс. Мальчишка, вроде его самого, возможно чуть постарше, сосредоточенно выдувал из трубы всевозможные звуки. Они у него получались не такими красивыми, как у трубачей, которых Алик видел по телевизору, но всё равно это было “клёво”.
     Учитель слушал своего ученика и временами что-то говорил ему. Алик подождал, когда закончится урок, и робко вошёл в класс. Возможно, он бы не сделал это, но сейчас мальчик сгорал от любопытства. Ему хотелось дотронуться до трубы и даже самому подуть в неё.
     – Ты учишься здесь? – спросил учитель.
     – Нет, – ответил Алик.
     – Хочешь научиться играть на трубе?
     – Да.
     – Тогда приходи с мамой на прослушивание.
     – А можно мне подуть в неё? – спросил Алик, указав на инструмент.
     – Можно, – ответил ученик, протянув трубу Алику.
     Мальчик с волнением взял в руки трубу, прикоснулся губами до блестящего мундштука. Та, ощутив незнакомца, захрипела, но потом выровняла свой голос и даже вскрикнула. Возможно, она испугалась, что незнакомый мальчик хочет отобрать её у молодого музыканта.
     Но, несмотря ни на что, Алик ликовал. Ему понравилась труба, и сразу захотелось научиться на ней играть…
     
     Тем временем Виолетта не задержалась возле класса с трубачом, она пошла дальше по коридору музыкальной школы. Из-за закрытых дверей доносилась музыка: звучало пианино, затем – скрипка, виолончель, еще дальше девочка услыхала балалайку и цимбалы. Вдруг Виолетту пленила нежная мелодия, похожая на звуки капелек дождя или звон ручейка. “Что это звучит?” – не поняла девочка и из любопытства заглянула в класс. А там возле огромного инструмента, похожего на необыкновенную сказочную птицу, сидела маленькая девочка и пальцами перебирала натянутые струны. “Как интересно и так красиво!” – изумилась Виолетта и, забыв обо всем, без разрешения вошла в класс.
     Учительница, не прерывая игры своей ученицы, поманила Виолетту к себе.
     – Ты хочешь учиться играть на арфе? – спросила она.
     – Да, – завороженно ответила девочка…
     
     Осенью брат и сестра поступили в музыкальную школу. Они с удовольствием ходят на уроки и занимаются дома. Дети любят свои музыкальные инструменты и очень стараются научиться хорошо на них играть. Пожелаем же им успехов в безумно увлекательном музыкальном творчестве!
     
     Понятно, что каждый ученик выбирает для себя тот музыкальный инструмент, который ему больше всего понравился. Ох, и хитрые же эти инструменты! Всем им хочется понравиться детям так, чтобы они играли только на них!
     Все музыкальные инструменты подразделяются на группы: струнные, клавишные, ударные и духовые.
     Часто голоса струнных инструментов напоминают женские голоса. Так звучит Скрипка, Виолончель и Гитара. У Скрипки и Виолончели есть смычок, у Гитары – нет.
     Клавишные инструменты – Фортепиано, Аккордеон, Гармонь и Баян.
     Духовые инструменты делятся на две большие группы: деревянные и медные. Деревянные – Флейта, Кларнет, Гобой, Фагот – представляют собой прямую трубку с боковыми отверстиями. Медные – Труба, Валторна, Туба, Тромбон.
     У каждого инструмента свой характер. Медные инструменты – звонкие и упрямые. Кларнет поет так, будто звучит свирель пастуха, у Фагота глухой басистый спокойный голос, Флейта поёт, как птичка, нежным звонким голоском, Гобой – всегда выразительный и проникновенный. Вот только ударный инструмент Барабан своим громким стуком хочет показать, что он самый главный в оркестре, хотя иногда он умеет прислушаться к остальным инструментам.
     Обучают в музыкальной школе игре на народных инструментах: Цимбалы, Домра, Балалайка, Мандолина. Это весёлые и добродушные инструменты. Они никогда ни с кем не будут спорить, доказывая своё превосходство. Но зато могут развеселить слушателей бодрой жизнерадостной мелодией.
     
     Этот рассказ-сказка на белорусском языке
5.05.18