Земляне – загадка для инопланетян - Произведения Татьяны Домарёнок-Кудрявцевой
Земляне – загадка для инопланетян
Земляне – загадка для инопланетян
В одном небольшом городке жил художник. Его дом стоял на горе и утопал в зелени. Целыми днями человек рисовал картины в мансарде на верхнем этаже своего дома. Эта комната нравилась ему больше всего, потому что была ближе к небу. Днем через большие окна в нее проникало много солнечного света, а ночью луна и звезды освещали ее серебристыми лучами. По вечерам художник любил смотреть через окно на темнеющее небо. И тогда в его голове возникали сюжеты для новых картин.      Вот и сегодня он допоздна просидел у окна мансарды, любуясь на звезды, и никак не мог предположить, что за ним кто-то следит! Никто на Земле не догадался бы об этом! А юный инопланетянин с далекой и неведомой планеты в это время смотрел на художника!
     Мальчик через какие-то только ему известные приборы заметил и даже рассмотрел в глубине мансарды картину, на которой были изображены две девочки. Они были похожи, словно сестры-близнецы. Но в чем-то другом девочки были совершенно разные! Первая, одетая в зимнюю шубку, лепила из падающих с неба хрустящих снежинок веселую снежную бабу. Другая, загорелая, в летнем сарафанчике, поливала в саду большой цветник алых роз, спасая их от жары.
     "Нет, – понял юный инопланетянин, – они не близнецы. Эти девочки двойники. Такое бывает на этой планете. Просто они очень похожи, но живут в разных местах. Одна – в южном полушарии, другая – в северном. Ведь на Земле всегда так – в одном полушарии – зима, в другом – лето".
     Мальчик-инопланетянин уже знал, что если землянин что-то видит во сне или часто рисует в своем воображении, то это где-то реально существует. "Эти девчонки существуют на самом деле. Их только нужно отыскать! Интересно, в их жизни сейчас всё так же, как изображено на картине художника?" – думал он.
     Рассказав о своих предположениях учителю, мальчик-инопланетянин отправился в путешествие на планету Земля, чтобы увидеть девчонок наяву и разобраться во всем, что его заинтересовало. Через несколько дней его корабль добрался до планеты. Начались поиски. Еще будучи у себя дома, мальчик-инопланетянин отсканировал картину художника. Теперь же с помощью картины в считанные мгновенья умный "инопланетный навигатор" отыскал точки на Земле, где в это время находились девчонки.
     Но когда мальчик-инопланетянин добрался до Северного полушария и увидел первую девчонку, очень похожую на ту, что была нарисована на картине художника, снега у нее под ногами почему-то не оказалось. "Значит, – рассудил инопланетянин, – снег здесь еще не выпал и снеговиков лепить не из чего. Но как же так! Ведь он был нарисован художником на картине, а человеческая мысль материальна!"
     Вторую девчонку мальчишке удалось отыскать только в Южном полушарии Земли. И снова все было непонятно, потому что рядом с домом девочки не оказалось никакого цветника. Там было сухо и жарко, как в выжженной степи! Где же тот розарий, который нарисовал на картине художник? Или он был не способен интуитивно почувствовать то, что есть на самом деле!
     Недоумевая, мальчик-инопланетянин улетел назад на свою планету, чтобы рассказать обо всем учителю и сделать новые записи в своем дневнике. А его мудрый учитель сразу же все понял. Он сказал ученику следующее:
     – Жизнь на Земле устроена так, что мысли человека могут реализоваться не сразу, а с некоторым опозданием. Об этом знают люди. Они стараются всегда думать о своем будущем только хорошо. Через три дня снова лети на Землю, и ты увидишь, что там произойдет.
     Мальчик так и сделал. Через три дня он снова отправился в полет. А на Земле за это время прошло не три дня, а три года. Ведь время там другое. Инопланетянин был сильно удивлен переменами, произошедшими с девчонками. Во-первых, они повзрослели и стали настоящими девушками. Во-вторых, в Северном полушарии зима стала намного холоднее – со снегом и морозом. Но первая девушка уже не лепила снеговиков, видно, это занятие ей наскучило. Зато их лепили младшие девчонки и мальчишки из ее двора, а она только смотрела на все это и любовалась. В-третьих, второй девушке так захотелось жить в саду с «миллионом» алых роз, что она не поленилась купить и рассадить их возле своего дома. Теперь днем и ночью девушка могла дышать воздухом, благоухающим нежнейшими ароматами этих прекрасных цветов.
     "Да, мой учитель оказался прав!" – понял мальчик-инопланетянин, отправляясь в обратный путь к своей планете. Но напоследок он не удержался, чтобы не заглянуть в окно к тому самому художнику. Мальчишке стало безумно интересно, что художник в данный момент делает и о чем думает?
     Художник сидел за мольбертом и рисовал, глядя в окно на луну и звезды. На его картине мальчик увидел…, кого бы вы думали? Самого себя! Да, да, это он стоял на какой-то незнакомой планете и срывал крупные красные плоды с очень красивого желтого дерева. Но он там был не один. Рядом с ним стоял совсем незнакомый ему юноша в скафандре, в каком земляне летают в космос…
     "Значит, скоро я узнаю все об этой новой планете, полечу туда и встречусь с землянином! А, может быть, я познакомлюсь с ним на Земле, и потом мы вместе отправимся в путешествие?" – обрадовался мальчик-инопланетянин.
     Вскоре он улетел назад на свою планету, чтобы рассказать обо всем учителю, а потом с помощью новейшего навигатора отыскать на Земле юношу с новой картины прозорливого художника.
     
     Эта сказка на белорусском языке
25.10.09