Дожинки - Произведения Татьяны Домарёнок-Кудрявцевой
Дожинки
Дожинки
Каждый год летом на каникулах Петя и Маша ездили к бабушке в деревню. Там их поджидали друзья – Юля и Степа, двоюродные брат и сестра. Так получилось, что Юля – одногодка Маши, а Степа – Пети. Дети очень дружны. Весь учебный год они перезваниваются и переписываются по интернету. Бабушка Галя всегда рада гостям. Ведь это ее родные внучата. К встрече детей она готовит всякие вкусности: пироги, домашнюю колбаску, блины.      В деревне Петя с Машей старались помогать бабуле: ходили в лес по грибы и ягоды, удили рыбу в пруду, да и в огороде, если бабушка попросит, помогали. В бабушкиной хате мальчишки и починить что-то смогут, и дрова попилить. А девчонки умеют ухаживать за огородом – полоть грядки, поливать их.
     В июле на яблонях в саду созрел белый налив – ароматные белые яблочки. А пахнут они – просто чудо, как приятно!
     Бабушка постаралась – варенье из клубники сварила, угостила внучат:
     – Ешь! Каша с клубничным вареньем вкуснее! – просит она Машу, когда та пытается воротить нос от овсянки. Какая глупая! Это же самая полезная каша! В ней столько витаминов!
     Отцы детей – братья. Но отца Юли и Степана днем дети не видят. Он целыми днями пропадает на работе. У него ответственная профессия – механизатор.
     «Скоро жниво! Соберем урожай, а затем будем праздновать Дожинки!» – то тут, то там еще до жнива можно услышать от сельчан. Что это такое, хорошо понимают деревенские ребятишки. Вон их сколько живет на селе! И все они ждут, когда наступит это главное событие. С конца июля до конца августа комбайнеры пропадают в поле. До осенних дождей им нужно смолотить все зерно. А иначе пропадет урожай! Колосья полягут, сгниют, и тогда уж ничего не соберешь.
     Вчера Юлин и Степкин папа звонил в город папе Маши и Пети.
     – Приезжай! Поможешь смолотить зерно. Ты же умеешь работать на комбайне. Вспомнишь, я помогу! – уговаривал он своего брата.
     – Ура! Скоро папа приедет! – шушукались брат с сестрой, улыбались и радовались. И папа приехал. Взял отпуск на работе. Раз нужно помочь брату, родному селу – как же тут откажешь!
     Теперь уже два отца с утра до позднего вечера пропадали в поле. Дети иногда бегали туда посмотреть на работу комбайнов, в обед относили родителям еду.
     – Трудно им там, – говорила бабушка, – на такой жаре, да и без отдыха. Попробуй поработай! Но что поделаешь. Урожай нужно собрать. А в этом году он у нас богатый! Пшеница хорошо вызрела, рожь налилась, а рапс как вымахал! Одна кукуруза отстает, но и она до конца месяца наберет свое, дозреют початки. Ведь сильных дождей по прогнозу пока не обещают.
     Папа Сергей и папа Андрей приходили домой, когда уже было темно. Они о чем-то говорили, иногда спорили и быстро засыпали, так и не пообщавшись с детьми.
     – Самое главное для них теперь – работа, – защищала сыновей бабуля. – Вот кончится жниво, тогда и поговорите.
     Все так и вышло. Какой же прекрасный праздник своим комбайнерам устроили селяне! Кроме столов, уставленных всевозможными вкусными блюдами, дети вместе с мамами показали своим папам настоящий концерт. Посреди села, на концертной площадке выступали певцы и танцоры. Кто-то прочитал стихи, кто-то сыграл на музыкальном инструменте. В общем, было весело и интересно. Маша с Юлей спели свои любимые песни, а Степа с Петей по очереди подыграли им на аккордеоне.
     – Как мы выступили? – спрашивали потом у отцов девочки. – Вам понравилось?
     – Молодцы! Очень хорошо! Мне понравилось! – сказал папа Сергей.
     – И мне тоже! – улыбался папа Андрей.
     Вот такими интересными запомнились детям Дожинки. Но за ними как-то совсем незаметно пролетели последние деньки летних каникул. Друзья расстались. Скоро они снова сядут за школьные парты: Петя с Машей – в городской школе, а Юля со Степаном – в сельской. Хотя, учиться одинаково трудно и там, и там. Пятый класс – у мальчишек, четвертый – у девчонок.
     Да! Время бежит быстро. Не успеют дети оглянуться, как вырастут и окончат школы. Но сейчас они еще ученики.
     И вот уже наступил новый учебный год…
     – Дети! – сказала учительница русского языка. – Сегодня мы с вами напишем сочинение на тему «Как я провел лето». Согласны?
     – Да-а-а! – ответили ребята и с улыбками на загоревших личиках принялись за работу.
     Заскрипели «перышки» в тетрадках. Ученики сосредоточены. Все они хорошо отдохнули, много нового увидели и узнали. Им есть о чем написать.
     Петя уже исписал в тетради пол страницы. Конечно же, в предложениях его сочинения есть слова о папе, о его ударном труде в селе на уборке зерна – золота нашей страны, но и про свой летний отдых в деревне у бабушки вместе с друзьями он обязательно расскажет.
     
     Этот рассказ на белорусском языке
18.08.17
Каталог TUT.BY Rambler's Top100