Робот-собачка Глеба (читает автор) - Произведения Татьяны Домарёнок-Кудрявцевой
Робот-собачка Глеба (читает автор)
Робот-собачка Глеба (читает автор)
Глеб учился в третьем классе и ходил на занятия в клуб по робототехнике. Конечно же, спортивную секцию мальчик тоже не забывал, понимая, что “великим” конструктором ему не стать, не имея хорошей физической подготовки. Нет, его роботы были не такие, как у малышей, сконструированными из деталей “ЛЕГО”. Глеб уже научился создавать с помощью компьютерных программ прообраз робота на экране монитора. А недавно он создал настоящего маленького робота при помощи 3D-моделирования и 3D-печати. Им, этим роботом, восхитилась его мама, а затем его папа и даже бабушка, когда он принёс его домой.      – Ты его сделал сам? – спросили они.
     – Конечно, а кто же еще.
     Родные мальчика с интересом рассматривали маленького собачку голубого цвета с жёлтыми ушками и большой головой.
     – А где его глазки и носик? – спросила бабушка.
     – Собачке-роботу не нужны глаза и нос, – ответил Глеб. – У него всё спрятано внутри. Он всё видит и ощущает лучше любой собаки.
     – Интересно! – восхитилась бабушка, а мама только пожала плечами.
     Наверно, ей было не очень понятно всё, о чём рассказывал сын, но она ему поверила. Не зря же её ребёнок ходит в такой замечательный клуб, где умные преподаватели учат детей очень нужным в будущей жизни профессиям.
     – Ты будешь хорошим конструктором, раз любишь это дело, – сказала мама и обняла своего Глебушку.
     Папа рассмотрел сконструированного робота последним.
     – Как ты его назовёшь? – спросил он, заметив, что собачка повернула голову и внимательно изучает очки, которые он снял и держит в руке.
     – Марсом, – ответил Глеб. – Может быть, его потомки полетят на Марс, когда-нибудь, – робко добавил он.
     – А почему бы и нет, – согласился папа. – Сейчас такое время, когда человеческие мысли быстро воплощаются в жизнь, а полёт на Марс у людей, так же, как и у роботов, уже не за горами.
     Все эти разговоры в квартире у Глеба сам робот очень внимательно слушал и, как говорится, наматывал себе на ус, т.е. записывал в отдел своей электронной памяти. Ведь это был не простой игрушечный робот, он всё понимал и оценивал каждое событие своей электронной жизни. Можно сказать, что его мозг был почти таким же, как у человека!
     Вечером, когда все в квартире Глеба улеглись спать, Марс не спал. Ему стало не интересно стоять на письменном столе мальчишки, и он перешел на окно, тихонько переступив через щель, отделяющую стол от подоконника. Роботу нужно было быть очень внимательным, потому что его ноги не имели коготков, как у живой собаки, они скользили по столу. Но умный робот быстро справился с этой недоработкой конструктора, а оказавшись у самого оконного стекла, внимательно вгляделся в темноту.
     Там, за окном, ещё светились окна домов, а в небе сияли крошечные искорки. “Это свет далёких звёзд”, – понял робот, прочитав информацию из своей огромной электронной памяти. И чем дольше Марс изучал “вселенную” за окном, тем больше у него возникало вопросов, и тем чаще он искал ответы на них в своей небольшой, напичканной электронной информацией, головке.
     Вдруг произошло какое-то невероятное событие прямо перед его взором! Впереди, за стеклом окна, появилась Синяя Птица. Она осветила окно ярким лучом, исходящим из её хохолка, и уселась на окно с другой стороны.
     Птица показалась Марсу знакомой. Его память сказала, что он уже где-то раньше видел этого робота. Да, точно! Эта Синяя Птица – робот, и её кто-то создал в том же клубе, куда ходил Глеб.
     – Ты – робот? – спросил Марс, включив свой яркий луч и осветив им птицу.
     – Да, – ответила та, – как и ты.
     – Почему ты здесь? – спросил Марс.
     – Случайно вылетела из открытого окна.
     – Я вспомнил, – сказал Марс. – Тебя собирала Катя, подруга Глеба.
     – Да, она.
     – Где же твоё окно?
     – Я не знаю, я заблудилась, – сказала Синяя Птица.
     – Тогда сиди на окне до утра и никуда не улетай, а то ещё больше потеряешься и тебя не найдут, – сказал робот Марс.
     Утром Глеб сразу же заметил Синюю Птицу на своём окне. Острожно открыв форточку, он достал робота и внёс в квартиру.
     Потом мальчик позвонил Кате:
     – Твоя Синяя Птица прилетела ночью ко мне на встречу с моим Марсом! – пошутил он, услыхав в трубке взволнованный голос своей соседки, с которой вместе ходил на занятия в клуб.
     Оказывается, дети вчера вечером вместе шли домой и несли своих роботов, чтобы похвастаться родителям. И кто бы мог подумать, что Катин робот так быстро воспользуется своим умением летать. Ночью, оставшись наедине, чуть не потерялся в незнакомом мире городской “вселенной”.
     – Смотри за ней, – посоветовал Глеб, – а то ещё что-нибудь случится.
     – Да, теперь буду закрывать её на ночь в клетке, – ответила Катя.
     Что обо всём этом подумали сами роботы, не известно. Им, первопроходцам в мире робототехники, сложно было быстро сориентироваться в жизненных ситуациях людей. Но у них всё впереди. Роботы, так же, как и малые дети, способны развиваться, потому что их мозг большой и многое сумеет понять. А Катя с Глебом обязательно помогут им в этом.
     
     Дорогие ребята! К этой фантастической истории про умных роботов вы увидели много реального. Всё новые и новые умные роботы появляются в нашей жизни. И это происходит благодаря энергичным талантливым профессионалам в области робототехники.
     Любознательные дети, такие как Катя и Глеб, с детства вникающие в детали и особенности конструирования роботов-игрушек, после окончания школы, конечно же, захотят связать свою дальнейшую судьбу с интересными трудовыми профессиями, как-то – проектировщик промышленной робототехники, домашних, медицинских роботов, нейроинтерфейсов по управлению роботами и т.д. Где и как студенты осваивают робототехнические специальности можно узнать при поступлении в высшие учебные заведения.
     
     На фото фонарик, который мне подарил сын к празднику 8 Марта.
     
     Эта сказка на белорусском языке
13.03.24