Щелкунчик - Произведения Татьяны Домарёнок-Кудрявцевой
Щелкунчик
Щелкунчик
Сейчас лето, июнь месяц. В окна Аленкиного дома светит Солнышко. Она собирается с мамой и папой в гости к бабушке на дачу. Присела на минутку у раскрытого окна. А за окном Клен что-то шепчет листвою. Может быть, он вспоминает, как перед Новым годом помог Щелкунчику прыгнуть из этого окна в сугроб из волшебных снежинок?      – Ветерок! Ты помнишь Щелкунчика? – прошептал Клен залётному Южному Ветру.
     – Нет, – отвечал тот.
     – Ах, да! – понял Клен. – Тогда не ты, а очень холодный Северный Ветер трепал мои замерзшие ветки. Но мне не было холодно. Я очень хотел показать Щелкунчику небесные звездочки.
     – Интересно! – просвистел Южный Ветер. – Расскажи про это.
     – Тогда слушай, – согласился Клен и начал свой рассказ.
     – Перед Новым годом Аленкин папа принес в дом красавицу лесную Ёлочку. Гордячка даже не взглянула на меня, когда в комнате у окна ее наряжали в новогодний наряд. Ох, и красивое у нее было одеяние! Ёлочка была счастлива! Она еще больше распушила зеленые веточки, украшенные разноцветными шарами, гирляндами и другими новогодними игрушками. Как потом мне рассказал Щелкунчик, самой красивой игрушкой на ней все посчитали очаровательную Звездочку. “Задавака” сияла на верхушке Ёлочки и твердила, что, видите ли, она самая, что и на есть, настоящая Звездочка, потому что прилетела на новогодний праздник с неба.
     Конечно, это неправда. Просто игрушечная Звездочка большая выдумщица. Ей хотелось показать свое превосходство над всеми остальными елочными игрушками. Кто-то из игрушек ей даже поверил, только не я. Ведь, я – настоящий Клен и расту на земле. Я каждый день вижу миллиарды звездочек, которые светят и переливаются в ночном небе.
     – И я их тоже вижу, – поддержал Клен Южный Ветер.
     – Так вот, – продолжал рассказывать Клен. – Щелкунчик слушал Звездочку и не знал, верить ей или нет. В это время он лежал на подоконнике. Аленка положила его туда, а потом забыла повесить на ветку Ёлочки. Щелкунчик смотрел в окно. Там было темно, потому что настала ночь. Маленький Аленкин Котенок, свернувшись калачиком, спал тут же на подоконнике рядом с игрушечным Щелкунчиком.
     Вдруг что-то звякнуло. Котенок проснулся и посмотрел на Щелкунчика. А тот уже пытался залезть на открытую форточку. Но забравшись на нее, побоялся спрыгнуть вниз в сугроб, хотя ему очень хотелось потрогать снежинки, которые переливались перламутром при свете Луны.
     “Я помогу тебе, – сказал Щелкунчику Котенок. – Смотри, как это делается”. И Котенок мигом залез на форточку, а затем, не мешкая, спрыгнул в сугроб. Вот только сделать это ему было очень просто, ведь у Котенка мягкие лапки и длинный пушистый хвост, да и окно невысоко – на первом этаже дома.
     Щелкунчик осмелел и тоже прыгнул, но не попал в сугроб, а зацепился за мою ветку. И тогда я помог ему спуститься вниз по моему обледеневшему стволу. “Ох, как здесь холодно!” – крикнул Щелкунчик, оказавшись по колено в сугробе из пушистого белого снега. “Неправда, неправда!” – зазвенели снежинки. Их вокруг Щелкунчика было невероятно много, даже не сосчитать. “А вы кто такие?” – удивился Щелкунчик, глядя на сверкающий снег из миллиарда крохотных ледяных снежинок. Но в это время подул Северный Ветер, снежинки встрепенулись, расправили ажурные юбочки из ледяного хрусталя и стали танцевать! Ах, как это было красиво! Даже я залюбовался их танцем.
     – А Щелкунчик тоже танцевал? – спросил Южный Ветер.
     – И он пустился в пляс с самой лучшей, самой веселой и смелой Снежинкой. Она закружила его в вальсе, Северный Ветер поднял их вверх и понес…
     – Куда? – удивился Южный Ветер. – Ведь игрушечный Щелкунчик не умеет летать.
     – Но в волшебное предновогоднее время все возможно, – ответил Клен. – А когда они снова опустились на землю, Щелкунчик рассказал, что там, высоко в небе, Снежинка познакомила его с настоящими звездочками, которые пожелали всем живущим на Земле счастливого Нового года!
     – Как интересно! – позавидовал Южный Ветер. – Я тоже хочу поговорить со звездочками.
     – Тогда взлетай высоко в небо темно-синей ночью и, может быть, ты доберешься до них, – сказал Клен. – В ту ночь я помог Щелкунчику вернуться в свой дом. Он залез на мою ветку, для чего я опустил ее поближе к сугробу, а затем поднял к окну вместе со Щелкунчиком. Я делал все это ради спасения Щелкунчика.
     Утром к окну подошла Аленка. Она взяла Щелкунчика в руку и почувствовала, что он сильно замерз. Я видел, как девочка согревала любимую игрушку своим дыханием, а затем прикрепила к ветке новогодней Ёлочки.
     На следующий день в двери этого дома постучался Дедушка Мороз. Он принес Аленке новогодний подарок. Ближе к вечеру в большой комнате, где стояла украшенная Ёлочка, собрались гости – взрослые и дети. Аленка вместе с гостями, а также с мамой и папой готовилась к встрече Нового года.
     В новогоднюю ночь я всегда вижу, как по небу в хрустальной колеснице мчится отважный паренек – Новый Год, – продолжал рассказывать старый Клен. – Я смотрю на него, а он что-то кричит оттуда с высоты, но не только мне, а всем, кто смотрит в это время в небо. В ту волшебную новогоднюю ночь Аленка и все ее гости тоже следили за колесницей, которая промчалась по небу в тот самый миг, когда часы пробили двенадцать часов ночи.
     – Что же случилось потом? – спросил Южный Ветер.
     – После новогодних праздников с Ёлочки сняли все игрушки и Щелкунчика тоже. Затем ее отнесли во двор и посадили в землю у забора. Смотри! Вон она растет. Прижилась, молодчина!
     Клен указал ветвями в ту сторону, где росла Ёлочка. К счастью, веточки на ней не высохли. Они были зеленые и пушистые.
     – Я полечу, поговорю с ней, – сказал Южный Ветер и поспешил к Ёлочке, чтобы узнать от нее еще что-либо интересное.
     А старый Клен, устав от долгого разговора, решил передохнуть. Он расслабился и уснул в лучах летнего Солнышка под пение подружки Синички, удобно устроившейся на его ветвях.
     
     Эта сказка на белорусском языке
22.06.20