Наши школы - Произведения Татьяны Домарёнок-Кудрявцевой
Наши школы
Наши школы
     
     
     Мама, папа, ты и я -
     Это Родина моя.
     Красный день календаря -
     Это Родина моя,
     Все, что нужно в букваре -
     Это Родина моя,
     И девчонки во дворе -
     Это Родина моя.
     Песня (автор песни Слука Кирилл, Минск)
     
На Школьной площади в центре городка Берёзки стояли два очень примечательных дома: голубенькое четырехэтажное здание Общеобразовательной школы и жёлтенькое трехэтажное здание Музыкальной школы. Оба дома были одногодками. Их построили двадцать лет тому назад. Школы очень любили, когда их классы наполнялись весёлыми детскими голосами. Сколько детей выучилось в их стенах, старые школы даже не могли подсчитать. Но они помнили все школьные праздники, знали всех примерных учеников и очень гордились ими.      Самой скучной порой года для Музыкальной и Общеобразовательной школ было лето. Хотя, его-то больше всего любят ученики. Ведь лето – это каникулы! А что может быть прекрасней, чем активный отдых на даче, у моря, в лесу, в городском парке, на спортивной площадке вместе с друзьями. Сколько интересных развлечений и игр дарит лето детям!
     Вот почему никто из детей не хотел, чтобы осень поскорей приходила. А старые школы мечтали об этом.
     – Знаешь, мне так скучно, – однажды в знойный летний полдень Музыкальная школа поведала своей подруге. – Я даже немного болею.
     – Отчего? – спросила у неё Общеобразовательная школа.
     – Мои классы пусты, только сторож сидит у входных дверей. А я так привыкла слушать чудесные голоса скрипки, пианино, рояля, трубы или флейты, цимбал, балалайки, гитары или аккордеона. Даже голос барабана мне по душе. Я совсем не могу жить без этих звонких и весёлых голосов.
     – А детские голоса ты не любишь?
     – Как это не люблю! Ещё как люблю. Я даже готова разучивать с детьми песни, запоминать мелодию и слова. По вечерам, после того, как пустеют коридоры и классы, я засыпаю, и всю ночь мне снятся музыкальные сны. Я будто летаю по небу, как птица, и пою.
     – Как птица? – удивилась Синичка.
     Она сидела на берёзке, которая росла рядышком с Музыкальной школой. Здесь, на Школьной площади, было много красавиц-берёз. Их посадили двадцать лет назад, когда строили новые школы. За много лет из маленьких саженцев берёзки превратились в высокие стройные деревья.
     – Да! Именно так, – отвечала Музыкальная школа.
     – Чи-и-и! Я её понимаю, – просвистел Чёрный Стриж, летая кругами над площадью.
     Он ловил мошек для своих птенчиков. Они ждали его в гнездышке под крышей Музыкальной школы.
     – И мне тоже скучно, – сказала Общеобразовательная школа. – Сейчас и мои классы пусты, никто не учится за партами, никто ничего не пишет на школьных досках. И вообще, у меня летом полная тишина. А я не люблю тишину.
     Кто бы мог подумать, что весь этот разговор слушала девушка Лето! Она случайно оказалась здесь, на Школьной площади, и пряталась за берёзками. Девушке Лето стало как-то не по себе. Она всегда думала, что её любят все, потому что она приносит столько счастья и веселья! Но, оказывается, нет. Вот эти два старых заслуженных дома, в которых располагаются детские школы, всё время скучают по детским голосам!
     "Скоро сюда вернутся дети. Ведь уже конец августа, – вспомнила девушка Лето, – и пришла пора мне уступить место Осени".
     А Осень была уже в пути. Берёзки на Школьной площади даже не заметили, как на их пышных зелёных кронах появились первые жёлтые листочки. Стрижи, опасаясь надвигающихся холодов, подрастив птенцов и научив их летать, уже готовились к дальнему перелёту в тёплые края. И правда, как-то незаметно ночи стали холоднее, а дни – не такими жаркими.
     – Скоро осень, Первое сентября! – такой разговор двух учителей как-то услыхали оба здания детских школ.
     Это были подруги. Одна работала учительницей художественной литературы в Общеобразовательной школе, а вторая – учительницей сольфеджио и музыкальной литературы в Музыкальной школе. Женщины присели на скамейку и стали говорить о предстоящей школьной линейке. Дело в том, что школьная линейка в начале учебного года всегда проводилась одновременно для учащихся обеих школ.
     – Ура! – обрадовались старые школы. – Скоро торжественная линейка! Мы так любим этот праздник!
     Наконец наступил замечательный день – Первого сентября! На торжественной линейке в центре Школьной площади собралось много нарядных людей с букетами цветов в руках. Это были учителя, дети и их родные: мамы, папы, бабушки, дедушки. А старые школы, украшенные разноцветными шарами и гирляндами, радостно сверкая на солнышке своими чисто вымытыми окнами, будто помолодели на двадцать лет. Они, с нетерпением и даже немножко робея, ждали, когда же дети зайдут в чистенькие классы и усядутся за свои парты.
     – Я верю, дети не будут марать новые парты и сорить бумажками, – говорила Общеобразовательная школа, рзместившаяся в четырехэтажном голубом доме. – В моей школе работают прекрасные умные и добрые учителя. Они любят детей, стараются научить их только всему хорошему. Дети любят и с уважением относятся к своим учителям.
     – И мои дети такие же, – утверждало трехэтажное жлтенькое здание Музыкальной школы. – Я уверена, они за лето хорошо отдохнули и выполнили домашние задания, чтобы не забыть игру на музыкальных инструментах.
     – Как хорошо, что ты пришла! – радостно шептали школы девушке Осень, которая стояла в сторонке за берёзками, там, где недавно ещё пряталась девушка Лето.
     Осень наблюдала за школьным праздником. И пусть её больше никто не замечал, Осень радовалась вместе со всеми. И ей так же, как и детям, хотелось петь и веселиться. Это был и её праздник, потому что первое сентября – это начало учебного года и первый день Осени...
     
     Наша школьная страна
     
     Пусть в эту страну не идут, не идут поезда.
     Нас мамы впервые приводят за ручку сюда.
     В с тарне этой звонкой, веселой
     Встречают нас. как новоселов.
     Страна эта в сердце всегда.
     Муз Юрия Михайловича Чичкова, сл. К.Ирбяева
     (песня моего детства).
     
     
     Эта сказка на белорусском языке
07.09.14