Маленький скрипач (рассказ) - Произведения Татьяны Домарёнок-Кудрявцевой
Маленький скрипач (рассказ)
Маленький скрипач (рассказ)
Никиткин родной городок уютно расположился у подножья высоких гор на берегу синего моря. Все дома в городке стояли на склоне горы, а к морю нужно было спускаться по извилистым тропкам и крутым дорогам. Но местные жители привыкли к ежедневным подъемам и спускам, ведь другой жизни они не знали. Зато здесь чистейший горный и морской воздух, к тому же, склоны гор и морское побережье населяло огромное количество певчих птиц. Их дивные голоса звучали в горах и на побережье целыми днями и даже ночью.      Весной и летом городок утопал в ароматах цветущих деревьев и кустарников. Стройные кипарисы, пихты и кедры, платаны и тополя, каштаны и магнолии, вековые эвкалипты, липы и дубы устремляли свои пышные кроны вверх к небу и горячему солнцу.
     Никитка часто ходил к морю, чтобы полюбоваться его необъятным простором и лазурными волнами. Иногда, проснувшись очень рано, он бежал на берег встречать рассвет. И тогда мальчик наблюдал, как далеко-далеко там, где море сливается с горизонтом, сначала все освещалось розовым светом, а потом из моря выплывал маленький краешек ослепительно яркого утреннего солнца.
     Птицы – их чудесные голоса – всегда волновали Никитку. В окно его дома на пятом этаже постоянно доносилось пение птиц. Они перелетали с ветки на ветку, ни на минуту не замолкая. Их голоса такие разные и настолько необыкновенные приводили мальчика в восторг. «Какой инструмент может так сыграть? Вот эта птица поет, словно кто-то играет на волшебной свирели, вон та, звенит, будто нежная флейта, а эта – словно ласковая живая скрипочка. Вот мне бы так!» – думал мальчик.
     Как-то раз он сказал маме:
     – Знаешь, я очень хочу учиться в музыкальной школе!
     – Но тебе уже поздно поступать туда, – возразила она.
     – Лучше поздно, чем никогда! – настаивал мальчик.
     И, хотя Никитке уже исполнилось девять лет, его приняли в первый класс музыкальной школы по классу скрипки.
     – У вашего ребенка абсолютный слух. Почему же вы не отдали его в музыкальную школу раньше? – укоризненно сказала директор музыкальной школы маме Никитки.
     – Ничего, я догоню! – улыбнулся Никитка.
     Теперь он очень часто брал в руки свою маленькую певунью – скрипочку, пахнущую терпкими ароматами канифоли и свежего лака, и подолгу водил смычком по струнам, осваивая премудрости игры. Через год мальчик уже совсем неплохо играл небольшие пьесы и этюды. И даже ласточки, свившие свои гнездышки в уголках под балконами его многоэтажного дома, стоящего на склоне горы, заслушивались необычным для них голосом скрипки. Они переставали летать по двору и ловить мошек, садились на провода и, раскачиваясь из стороны в сторону, с любопытством смотрели на маленького скрипача. А вскоре Никитка сам сочинил свою первую пьесу…
     Вот и сейчас он играл у открытого окна, а птицы подпевали ему, каждая своим неповторимым голосом, сидя на верхушках и ветвях стройных кипарисов и платанов. Никитка улыбался. Он смотрел на голубое небо, на море, несущее бирюзовые волны к его родному берегу, и чувствовал, как теплый морской ветерок ласково треплет его за волосы и обдувает лицо. Никитке хотелось играть и играть – бесконечно и очень красиво, так, чтобы доставлять радость и наслаждение всем, кто в это время слышал его.
     «Молодец, мальчик! – рассуждали соседи из Никиткиного дома, слыша нежный голос его скрипочки. – Через несколько лет в нашем городке вырастет настоящий музыкант. А мы будем гордиться им!»
     
     
     Этот рассказ на белорусском языке
     
     p.s. Посвящаю чудесному уголку на берегу Черного моря – Гурзуфу и его маленьким жителям.
     Гурзуф 2010, май.Фото Алексея Кудрявцева, его работа – создание сайта
     
     рассказ-сказка Старинный вальс
19.05.10