Свет в ее окне - Произведения Татьяны Домарёнок-Кудрявцевой
Свет в ее окне
Свет в ее окне
     Покатилась слеза, чистая бирюза.
     Зацепили меня голубые глаза.
     Голубые глаза, нет мне с вами покоя.
     Объясните, друзья, что все это такое?
     Песня.
     
Матвей сидел в кресле и курил сигарету. За окном моросил дождь, и трепетали на ветру мокрые листья на старом клёне. Молодой человек пристально смотрел на них, и вдруг ему показалось, что где-то там, между ветвей, её лицо. Он даже увидел тёмные круги под её усталыми глазами. Снова и снова он вглядывался в то место, где была она, хотя уже понял, что потерял их, эти грустные глаза своей любимой. Теперь перед ним были только зелёные ветви клёна, что отяжелев от воды, тянулись вниз к земле. Парень вздохнул и погасил сигарету. Тоска переполняла его, а сердце щемила непонятная боль.      На столе стояла оранжевая черепашка, та, которую он хотел подарить ей ко дню рождения, но так и не решился. Черепашка смотрела на него большими чёрными, как ночь, умными глазами и будто говорила: "Иди к ней, иди, не бойся. Она ждёт тебя. Только тебя!"
     Он поднялся и надел пиджак. К нему подошла его рыжая кошка и начала тереться о ноги. В её мурлыкании он ясно разобрал: "Не ходи! Не ходи! Не ходи!" Дрожь пробежала по телу, застряла под коленками, и он снова сел в кресло.
     За окном кончился дождь. Сквозь листву клёна пробились лучи солнца и заиграли на стекле окна. Матвей встал и подошёл к окну. Солнце выплыло из-за туч на чистый участок неба и осветило траву, деревья, дома. Выйдя на балкон, парень с удовольствием вдохнул прохладный слегка влажный воздух. А по двору ярко и отчётливо рассыпалось звонкое и весёлое щебетание. Птицы перелетали с ветки на ветку мокрого клёна, и капли на его листьях искрились в лучах солнца. Матвей улыбнулся и прислушался. Это радостное пение птиц стрелой влетело в его сознание, будто зов её сердца, и он твёрдо решил идти. Положив черепашку в пакет, парень вышел из квартиры и отправился на железнодорожный вокзал.
     Её город встретил его многочисленными огнями в окнах домов. Каждое из этих окон, словно маленькая звёздочка, звало и тянуло к себе. Вскоре он был уже возле её дома. И снова его одолел страх. "А вдруг она не ждёт, или Наташи нет дома?" – настойчиво лезло в его голову. Он посмотрел вверх и увидел горящие окна. Почти в каждом окне на подоконнике стояли цветы, и он ясно ощутил и понял – там любовь, там уют и счастье.
     Но, где же её окно? Да вот же оно! И в нём тоже свет и на подоконнике тоже цветы. Она дома! Его рука робко потянулась к двери, и он нажал кнопку лифта.
     
     p.s. фото Георгия Лихтаровича
7.08.06