Письмо будущим преподавателям - Произведения Татьяны Домарёнок-Кудрявцевой
Письмо будущим преподавателям
Сколько в нашей жизни жестокости! Сколько боли и страдания она приносит нам! И если встречаешь на своем жизненном пути доброго, открытого, чуткого к чужим проблемам человека, то этому искренне удивляешься. Так было и со мной, когда я в 2001 году познакомилась с новой классной руководительницей 9Б класса средней школы №166 города Минска, в котором учился мой сын. Её имя Алла Марковна Ильина.      За все предыдущие годы учебы сына, а учился он с первого по седьмой класс в школе №48, моему сыну не очень везло на классных руководителей. Начиная с первого класса, они менялись примерно раз в два года, все были молоденькими девушками, большого рвения к своей работе и участия к судьбе своих воспитанников не проявляли. Мой сын не любил ходить в школу, часто жаловался на нетактичность учителей и ни к одной учительнице за все годы учебы особой симпатии не проявлял. После седьмого класса я его перевела в 166 школу потому, что в ней формировался физико-математический класс. И когда в его 8Б класс пришла эта уже не очень молодая, но бесконечно добрая, умная учительница, глаза которой светились от любви к своим воспитанникам, дети класса буквально преобразились. Все до одного они влюбились в нее, потому что такой учительницы они никогда еще не встречали. Урок физики, который она вела, стал для них любимейшим предметом. За два года учебы Алла Марковна сумела так духовно обогатить и направить своих детей, что после окончания девятого класса шесть человек поступили в лицей БНТУ, несколько человек в техникумы, а остальные продолжили свою успешную учебу в физико-математическом классе этой школы в следующем году. Нужно было слышать, как на родительских собраниях она хвалила своих учеников! Алла Марковна любила и понимала буквально каждого из них. Мой сын пришел в 166 школу с довольно посредственным багажом знаний. За два года учебы он подтянулся в учебе, стал серьезно заниматься и поступил в лицей БНТУ. Сейчас он уже в 11 классе. Два года учебы в лицее ему дали многое. Здесь сильная подготовка, дети способные. Все стараются учиться, чтобы поступить в высшие учебные заведения. И в этом лицее хорошие учителя. Сын отмечает свою еще совсем молоденькую классную руководительницу, учительницу белорусского языка и литературы Ольгу Николаевну Темешену, учителей физики и математики. Но наибольшее восхищение он испытывает перед учительницей русского языка и литературы, завуча Людмилой Анатольевной Конаненко. Это настолько эрудированный и знающий специалист своего дела, что, кажется, ей нет равных.
     Зная о низкой зарплате учителей, невольно преклоняешься перед ними за их самоотверженный труд и неустанное стремление дать как можно больше знаний своим ученикам, чтобы облегчить им поступление в ВУЗы.
     Я сама в 1970 году закончила 10 классов в средней общеобразовательной школе №12 города Минска. Тогда она находилась по адресу: ул. Мясникова, дом 5. Старое здание школы сохранилось. Сейчас в нем располагается один из корпусов Педагогического университета. Всю жизнь я вспоминаю свою старую школу и ее добрых учителей. Конечно, уровень подготовки учащихся в то послевоенное время был не такой, как сейчас. Но любовь, внимание, уважение и желание научить добру своих учеников, привить им интерес к каким-то областям знаний была у умных, добрых и чутких к проблемам своих детей учителей этой школы безграничной. Духовная атмосфера в школе была настолько доброжелательной и тактичной к детям, что ни у кого из детей за все годы моей учебы в этом классе не было ни малейшего желания нагрубить или сделать что-то непорядочное. Все располагало к благородному отношению друг к другу, дети были очень дружны и внимательны друг к другу. Светлое воспоминание об этом у меня сохранилась на всю жизнь. Я очень любила свою школу и была огорчена, когда она переехала на Юго-Запад. Сейчас я работаю недалеко от здания моей старой школы и считаю, что этот кусочек земли, где я училась и жила в детстве – мое самое родное и Святое гнездышко. Мне бы очень хотелось, чтобы как можно больше наших детей на протяжении всей своей жизни испытывали те же ощущения любви и благодарности к своим учителям, которые всю жизнь испытываем я и мои одноклассники.
3.04.03